МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

НОВОЧЕРКАССКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА


библиотека


имени М.А.Шолохова


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ БИБЛИОТЕКИ


                                                                                                                                                                                                                          Четверг, 28.03.2024, 19:51
 

Наш баннер

Скопируйте этот HTML код и поставьте на свой сайт
МБУК НЦБС
ДГПБ
НЭБ
Библиотеки Дона
Библиотеки РФ
Книги детям
Полезные ссылки
Правовая база
...
Статистика


Яндекс.Метрика
PR-CY.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи

Пользователи онлайн: Сегодня посетили


Яндекс ТИЦ и Rank
Главная » Файлы » Сценарии

Азбука юного пешехода - сценарий_Урок безопасности
30.06.2020, 13:15
Азбука юного пешехода
Сценарий: урок безопасности
 для дошкольников и младших школьников
Подготовила Н.В. Задачина
гл. библиотекарь сектора
 обслуживания детей
библиотеки им. М.А.Шолохова.
Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения для пешехода. Формировать привычку бережного отношения к своему здоровью, выполнения правил дорожного движения. Развивать воображение посредством непосредственного участия в практических ситуациях.
Подготовка: Тематические плакаты и выставка книг «Чтобы путь счастливым был», из фонда библиотеки. Наглядный материал (круги светофора), пешеходный переход (зебра), рисунки  детей, памятка пешехода.
Ведущий: Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила безопасности. Если даже дом – не очень надёжная крепость, то тем более приходится держать ушки на макушке, покинув его стены. Судя по сводкам дорожно-транспортных происшествий, именно здесь нас поджидает масса неприятностей, травм, а то и трагедий. Как не стать жертвой всего этого?
Чтец: - Запомните, ребята,
Хочу предупредить:
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
 Ведущий: Когда идёшь по улицам города, будь предельно осторожен! Не торопись! Иди только по тротуару! Пешеходы должны ходить, только придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.
Чтец: Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, бегут трамваи.
Вы будьте правилу верны,
Держитесь правой стороны.
Ведущий: Меньше переходов через дорогу – меньше опасностей. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.
Чтец: Будь ты юн или стар:
         Мостовая – место для транспорта
         Для тебя тротуар.
Ведущий: ГЛАВНАЯ опасность - автотранспорт.  Переходить улицу надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатель перехода.
Чтец: Иди через улицу там, пешеход,
         Где знаком указан тебе «переход»!
Ведущий: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри – налево и, убедившись, что машин поблизости нет, начинай движение, а дойдя до середины улицы, посмотри направо и, убедившись, что машин поблизости нет, переходи дальше. (Практическое задание для детей).
Чтец: Где улицу надо тебе перейти –
         О правиле помни простом:
         С вниманием налево сперва погляди,
         Направо взгляни потом.
Ведущий: Ребята отгадайте загадку:
         Я глазищами моргаю
         Неустанно день и ночь.
         Я машинам помогаю,
         И тебе могу помочь!
Ответы детей (Светофор).
Чтец: Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Он словно говорит: «Стой! Путь закрыт!». Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: «Путь открыть! Смело вперёд!» Между красным и зелёным «глазами» светофора поместили ещё один – жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: «Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено».
Чтец 1: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Чтец 2: Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Чтец 3: Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Чтец 4:Перейти дрогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Ведущий: Как вы уже знаете у светофора три цвета: красный, зелёный и жёлтый. А что означают эти цвета?  (Практическое задание.Ответы детей).
Буратино: Запомни! Переходить улицу можно только при зелёном сигнале светофора.
Ведущий: Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.
Чтец: Знаки светофора – очень важные знаки.
- Это компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожнее!
Знайте,
Что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно.
Всё, что знаки говорят!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Буратино: Вы должны помнить, что играть на проезжей части и на тротуаре нельзя. Это может окончиться несчастьем.
Чтец: Глупый утёнок играет в футбол,
         Хочется очень забить ему гол.
         Гонит по улице мяч со двора.
         Разве для улицы это игра?
         Здесь не футбольное поле с травой.
         Мчатся машины по мостовой
Красный автобус, за ним грузовик
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай утёнок, себя береги
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч!
Буратино: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Ведущий: - Одна секунда.… Много  это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За одну секунду машина, идущая со скоростью 60 км. в час, проезжает 16 метров, а со скоростью 80 км. в час – 22 метра. А ведь как бывает порой: машина совсем близко, а человек перебегает дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется по инерции даже тогда, когда нажаты тормоза.
Чтец: Глупо думать:
«Как-нибудь проскачу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Ведущий: Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. Выходя из трамвая, нельзя обходить его сзади: ты не увидишь встречный трамвай. Поэтому на остановке обходи трамвай только спереди!
Чтец 1: Если ты из трамвая выходишь
         И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
         Есть ли встречный трамвай на пути.
Чтец 2: Когда трамвай зачем-нибудь обходишь,
         Лишь спереди его ты обходи.
         Пока обходишь, чтоб тебя не сбили,
         За встречными машинами следи.
Чтец 3: Проходят рельсы посреди дороги.
         По этим рельсам движется трамвай,
         Чтоб сесть в него – переходи дорогу,
         Смотри по сторонам и не зевай.
Буратино: Запомни! Выйдя из трамвая, нужно обходить его только спереди! Ты должен видеть встречный трамвай, а водитель должен видеть тебя.
Ведущий: При остановке трамвая следующие по улице машины должны остановиться. Но водители есть разные: одни соблюдают правила движения, а другие – нет.
Буратино: Запомни! Перед тем, как подходить к трамваю. Убедись, что машины остановились перед остановкой, а при выходе из трамвая посмотри направо и убедись, что путь свободен.
Чтец: А машину, автобус, троллейбус
         Только сзади всегда обходи.
         За машинами, что проезжаю
         По дороге, всегда следи.
Ведущий: Выходя из автобуса, троллейбуса или машины, нужно обходить их сзади, потому сто ты должен видеть объезжающий транспорт, а его водитель должен видеть тебя.
Чтец: Автобус же обходят только сзади –
         Его машины могут обогнать.
         Тебе, конечно, надо их все видеть,
         Чтоб тут же под колёса не попасть.
Буратино: Запомни! Выходя из транспорта, не переходи улицу, где попало, а дойди до ближайшего пешеходного перехода и переходи уже там.
Ведущий: Если ты идёшь там, где нет тротуара, то ты должен двигаться по обочине, навстречу транспорту, тогда не только водитель видит тебя, но и ты – водителя.
Буратино: Помните ребята, катаясь на велосипеде нельзя цепляться за машину или трамвай. Это очень опасно!!!
Чтец 1: Видит мартышка: родителей нет.
         Вмиг оседлала велосипед.
         Только сверкнули на солнышке спицы
         Решила к машине она прицепиться.
Чтец 2: Ехал по улице грузовик,
         Мартышка за борт ухватилась вмиг.
         Страшно прохожим смотреть на мартышку:
         Может попасть под машину глупышка.
Чтец 3: Всюду машины: и слева, и справа
         Очень опасная эта забава.
Ведущий: Кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только в отведённых для этого местах: дворах, парках и на площадях…и т.д.
Буратино: Выезжать на улицу, где движутся машины, троллейбусы, автобусы – строго запрещено и очень опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
Ведущий: Ребята давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Запрещается – разрешается» и закрепим свои знания. Вы должны по смыслу, хором ответить либо «запрещается», либо «разрешается». Готовы?
Чтец 1: И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Ведущий: Тут шалить, мешать народу
Что… (Ответ детей)    Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Что… (Ответ детей)   Разрешается.
Чтец 2: Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ведущий: Ехать «зайцем», как известно
Что… (Ответ детей)   Запрещается.
Уступить старушке место
Что… (Ответ детей)   Разрешается.
Чтец 3: Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Ведущий: Переход при красном свете
Что… (Ответ детей)   Запрещается!
При зелёном даже детям
Что… (Ответ детей)   Разрешается.
Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы будете помнить эти правила всегда. Лучший способ самозащиты от всяких происшествий – вовсе в него не попадать. Для этого нужно не так уж много: соблюдать элементарные правила выживания на улицах.
Литература:
  1. Извекова, Н.А. Правила дорожного движения / Н.А. Извекова. – Москва : Просвещение, 1988. – 47с. – (Учебное пособие для 3 класса). – Текст : непосредственный;
  2. Шалаева, Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г.П. Шалаева. – Москва : СЛОВО; Эксмо, 2007. – 80с. – Текст : непосредственный;
  3. Я познаю мир. Основы безопасности жизнедеятельности / Автор составитель С.Н. Зигуненко; художник В.Н. Родин. – Москва : Астрель, 2003 – 399с. – (Детская энциклопедия). – Текст : непосредственный.
Категория: Сценарии | Добавил: Admin | Теги: школьников, азбука, сценарий, пешехода, юного, младших, для, дошкольников
Просмотров: 393 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Режим работы
  

Режим работы:

ВТОРНИК — СУББОТА   9.00 - 18.00

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ;

10.00-18.00

ВЫХОДНЫЕ ДНИ 

ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК 

ПОСЛЕДНЯЯ ПЯТНИЦА месяца — САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

 

Бессмертный полк
Осталось до...
Осталось...
Поделиться
Давайте читать!
Бессмертный полк
Праздники РФ
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
МЫ ВКонтакте
SiteSecure безопасность сайтов
Copyright MyCorp © 2024