МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

НОВОЧЕРКАССКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА


библиотека


имени М.А.Шолохова


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ БИБЛИОТЕКИ


                                                                                                                                                                                                                          Пятница, 22.11.2024, 02:10
 

Наш баннер

Скопируйте этот HTML код и поставьте на свой сайт
МБУК НЦБС
ДГПБ
НЭБ
Библиотеки Дона
Библиотеки РФ
Книги детям
Полезные ссылки
Правовая база
...
Статистика


Яндекс.Метрика
PR-CY.ru

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи

Пользователи онлайн: Сегодня посетили


Яндекс ТИЦ и Rank
Главная » Файлы » Сценарии

Есть смысл не курить
14.02.2019, 16:52

Есть смысл не курить

Информационно-познавательный час для учащихся старших классов

Цель: Помочь подросткам в формировании привычки к здоровому и творческому образу жизни; выработать осознанное отрицательное отношение к курению.

Задачи: повысить уровень информированности по проблемам, связанным с курением; показать вредное влияние табака на организм человека.

Оформление: на столе литература и буклеты о вреде курения, на стенах плакаты с лозунгами о вреде курения.

Сценарий:

Библиотекарь: Добрый день ребята!

Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября. Первая из этих дат установлена Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году, вторая появилась даже раньше – в 1977 году, по решению Американского онкологического общества.

В мире существует несколько историй появления табака и сигарет.


Ученик 1: История первая. 12 октября 1492 года Х. Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Тогда в 1492 года Христофор Колумб сделал первую запись в своем дневнике о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто-зеленые листья, какого-то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли «табако» или «сигаро». Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие. После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство - привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но в те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество. Как же ошибались наши далёкие предки!!!


Ученик 2: История вторая гласит: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо. Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака. Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году Яков I закончил словами: «привычка противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи, к великому сожаленью, прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое-кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.


Ученик 3: А вот что гласит третья история: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже считался лекарством от зубной и головной боли. Лишь в 1697 году Петр I разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.

Библиотекарь: Так курение распространилась и укоренилась у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. Начиная курить, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А какой вред наносит организму курение?


Ученик 1: В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются различные ядовитые вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Под действием ядов табачного дыма гибнут клетки эпителия, которыми покрыта слизистая оболочка трахеи. Выделяется слизь, тем самым организм защищает себя. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты. (Пауза)

(Пауза) Я выбираю здоровье! (ломает сигарету и бросает в урну)


Ученик 2: Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов. Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют - 98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными образованиями нижних отделов мочевых путей, поджелудочной железы. Курение - важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает.
(Пауза) Я выбираю здоровье! (ломает сигарету и бросает в урну)


Ученик 3: В России умирает курят почти 70% мужчин и более 30% женщин. От болезней, связанных с курением, ежегодно погибают около 400 тысяч россиян.


Откажись, хоть на сутки от дыма,
Без затяжек попробуй пожить!
Вот увидишь, мир станет чудесным,
И ты жизнью начнёшь дорожить.
(Пауза) Я выбираю здоровье! (ломает сигарету и бросает в урну)



Все три ученика: Давайте в день отказа от курения,
Вдыхать все чистый воздух полной грудью!
Ведь это же такое наслаждение,
А чистый воздух так полезен людям!

Библиотекарь: (Вопрос к учащимся) Почему люди курят? Вы как думаете?
(Школьники отвечают на вопрос)

 

Социально-психологические причины, способствующие табакокурению.

1. Большое производство табачных изделий.

2. Широкая торговля и реклама этих изделий (приносит большие прибыли).

3. Простое любопытство, желание узнать, что же такое курение.

4. Стремление подражать взрослым, хотеть самому выглядеть взрослым.

5. От нечего делать.

6. У девушек - курение связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться мужчине.

 

Библиотекарь: Что нужно делать, чтобы не начать курить? Мы выяснили, что чаще всего начинают курить «от нечего делать», значит: (Учащиеся отвечают на вопрос)

- нужно найти себе интересное дело;

- заниматься физкультурой, спортом;

- если предлагают - научиться отказывать.


Библиотекарь: А сейчас мы попробуем смоделировать жизненные ситуации, в которых может оказаться каждый из вас. Проведём ситуационную игру. Вам будут предложены различные ситуации, которые вы должны разыграть и предложить решение. Сейчас прошу выйти 8человек по желанию, которые за 5 минут подготовят и разыграют несколько ситуаций. Все остальные внимательно смотрят. Возможно, кто-то предложит свой вариант выхода из ситуации, но вам необходимо будет обосновать свой выбор.

 

Ситуация 1.

Попробовать одурманивающее вещество предлагает знакомый младшему школьнику взрослый. Он утверждает, что небольшое количество одурманивающего средства не способно вызвать негативные последствия.

Ситуация 2.

Предлагает - незнакомый взрослый ребенку. Свое уверение он подкрепляет тем, что вещество вкусное, приятное.

Ситуация 3.

Предлагают - более старшие подростки, которые уверяют, что только этим он докажет свою взрослость, самостоятельность и т. п.

Ситуация 4.

Предлагает одурманивающее вещество сверстник, уверяя, что об этом никто не узнает.

Ситуация 5.

У вас есть возможность попробовать одурманивающее вещество, оставленное без присмотра. Вам интересно. Что делать?

(Подростки представляют сценки, идет обсуждение представленных ситуаций)

 

 

Библиотекарь: Привычка курить дорого обходится человеку. Ведь курение поражает все органы человеческого организма. Ваше здоровье зависит от вашего выбора. Так что же вы выбираете? Курить или жить?

(Раздаются буклеты о вреде курения)

Использованная литература:

  1. Акопов И.Э. Вредные привычки и их последствия /И.Э. Акопов. – Краснодар: Краснодарское книжное издательство, 1981. – 94 с.
  2. Деларю В.В. Губительная сигарета /В.В. Деларю. – М.: Медицина, 1987. – 80 с.: ил.
  3. Курение: тонкости, хитрости и секреты. – М.: ЗАО Новый издательский дом, 2004. – 352 с. – (Ваше здоровье).
  4. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя /В.Н. Ягодинский. – М.: Просвещение, 1985. – 111 с.
Категория: Сценарии | Добавил: Admin | Теги: старших, инфорационно, Познавательный, сценарий, смысл, учащихся, для, Есть, классов, курить, не, час
Просмотров: 600 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Режим работы
  

Режим работы:

ВТОРНИК — СУББОТА   9.00 - 18.00

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ;

10.00-18.00

ВЫХОДНЫЕ ДНИ 

ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК 

ПОСЛЕДНЯЯ ПЯТНИЦА месяца — САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

 

Бессмертный полк
Осталось до...
Осталось...
Поделиться
Давайте читать!
Бессмертный полк
Праздники РФ
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
МЫ ВКонтакте
SiteSecure безопасность сайтов
Copyright MyCorp © 2024