МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

НОВОЧЕРКАССКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА


библиотека


имени М.А.Шолохова


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ БИБЛИОТЕКИ


                                                                                                                                                                                                                          Четверг, 24.05.2018, 16:57
 

Наш баннер

Скопируйте этот HTML код и поставьте на свой сайт
МБУК НЦБС
ДГПБ
Библиотеки Дона
Библиотеки РФ
Книги детям
Полезные ссылки
Правовая база
...
Статистика


Яндекс.Метрика
PR-CY.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи

Пользователи онлайн: Сегодня посетили


Яндекс ТИЦ и Rank
Главная » Файлы » Сценарии

Круглый стол "Что хранит память войны"
13.06.2015, 23:07

  

 

Круглый стол «Что хранит память войны?».

 

Подготовила и провела: Колесникова В.И. Главный библиотекарь библиотеки имени

          М.А. Шолохова

 

 

Цель:  Вовлечение молодёжь и пожилых людей в процесс совместного осмысления  военных событий на основе   жизненного опыта разных  очевидцев – участников боёв, детей войны, узницы фашистского концлагеря.

 

 

 

Подготовительная работа

 

  1. Предварительно написать объявление-афишу о дате проведения круглого стола, подготовить пригласительные билеты.
  2. Договориться с детско-юношеской организацией «Алый парус», которая поможет в организации праздника.
  3. Дать поручение старшеклассникам опросить одноклассников и  узнать, какие вопросы интересуют их о войне.
  4. Пригласить на круглый стол представителей из числа участников и очевидцев военных событий:  ветеранов войны, детей войны, узницу фашистского концлагеря. Предварительно провести с ним беседы-встречи. Деликатно рассказать о целях и специфике круглого стола, пояснить, что больше всего интересует молодёжь.
  5. Пригласить военнослужащего – представителя Российской Армии, депутата Городской Думы.
  6.  Подготовить и организовать книжно-иллюстративную выставку «Война. Какой она была?»
  7. Подготовить зал, украсив его плакатами, цветами. Стулья лучше поставить кругом, чтобы возникла атмосфера единения.   

 

 

 

 

1.Ведущий: Добрый день!  По планете шагает весна. Она дарит нам солнце, тепло, цветы, звонкое пение птиц.

 

 2. Ведущий: Вместе с весной приходит на нашу землю праздник, связанный не с обновлением в природе, а с ощущением минувшего и пережитого.

                               

                  (сообщение Левитана о победе)

 

1. Ведущий:  Победа! Она пришла к нам не в лавровом венке, торжественная и спокойная. Она пришла к нам в образе солдатской матери с устало опущенными натруженными руками.

 

2. Ведущий: И прежде, чем зазвучало долгожданное сообщение по радио, нужно было пережить четыре долгих  года. Четыре года наш народ шёл к Победе дымными полями сражений, хоронил своих дочерей и сыновей, недоедал, недосыпал, страдал.

 

1 Ведущий: В феврале  наша встреча  проходила в форме вечера воспоминаний о нашем городе в военное время.  Мы слушали рассказы очевидцев военных событий  нашего города. Это были в основном те, кто в годы войны были детьми, но цепкая детская память оказалась довольно прочной, и мы получили представление, что испытали и чувствовали дети нашего города в тот нелёгкий период.

 

  2. Ведущий: А сегодня у нас на Круглом столе  встретились представители разных поколений в канун  такой знаменательной даты –  праздника  Победы в Великой Отечественной войне. Случайно, но  символично вышло так, что сегодняшние ведущие – две Виктории. Имя Виктория означает «Победа». Виктория Ильинична – заведующая библиотеки имени Шолохова и Вика, член детско-юношеской организации «Алый парус».

 

1. Ведущий: Круглый стол – это не означает, что мы буквально должны сидеть за  округлым столом.  Мы надеемся, что такая форма нашей встречи, как Круглый стол, позволит поставить всех в равное положение и поговорить в доверительной доброжелательной атмосфере. А для этого мы предлагаем принять  определённые правила. И эти правила, выписаны на  доске, чтобы все участники Круглого стола смогли их видеть. Сейчас я зачитаю их.

           

                 Правила Круглого стола:

 

  • Каждый имеет право высказаться.
  •  Не следует друг друга перебивать.
  •  Не стоит предавать сомнению чье либо мнение, так как каждое мнение уникально и не лишено смысла.
  •  С уважением относиться к каждому выступающему, во время выступления соблюдать тишину.
  •  Поднимать руки, если есть желание высказаться.
  • Каждый выступающий должен обязательно представиться

 

Все согласны с такими правилами? Можно что-то добавить или убрать сосем.

 

Эти правила вывешены в зале так, чтобы каждый выступающий помнил о них.

 

 

2. Ведущий:  Наш круглый стол под названием «Что хранит память войны?» - это возможность поговорить, вспомнить, поделиться с другими людьми своими чувствами, переживаниями. Мы бы хотели пригласить к разговору  не столько о боях и сражениях, а о том, что лично хранит Ваша память о войне. И нам бы очень хотелось услышать о войне разных людей. У всех своя память.  Сегодня в круглом столе принимают участие:  ветераны войны, дети войны,  депутат Городской  Думы, представители Российской армии, старшеклассники, члены организации «Алый парус» а также представители учащихся 6 - 7 классов. Все, кто пожелал принять участие в круглом столе.

 

 

1. Ведущий: Молодой учёный Артём Драбкин основал больше 10лет назад Интернет-проект «Я помню» Потом он сделался почти культовым – несмотря на то, что посвящён не попсе или гламуру. От начала и до конца электронные страницы этого сайта заполнены воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны: пехотинцев и снайперов, лётчиков и танкистов, моряков и десантников. У нас на круглом столе присутствуют представители молодого поколения, и естественно это те, кого привлекла тема круглого стола. Я хочу спросить представителей молодого поколения, о чём хотели бы вы услышать, какие вопросы о войне вас интересуют, может, вы хотели бы задать какие-то вопросы людям – участникам  военных событий, что вас особенно интересно?

 

 

Старшеклассники, участники круглого стола, задают вопросы ветеранам войны.  В каждом случае это могут  разные вопросы. Здесь задавались вопросы примерно  такого характера.

 

- О чём думали, о чём мечтали?

 

- Как питались, одевались, как спали?

 

- Как сумели выдержать те испытания, которые выпали на долю каждого?

 

- В ад войны попали вы совсем  молодыми ребятами. Вы были молоды  и наверняка у вас в перерыве между боями были минуты, секунды отдыха, как вы проводили их?

-Что больше всего вас  поразило за годы войны?

 

 

2. Ведущий: Молодёжь обращается непосредственно к фронтовикам, ветеранам. Скажите, что хранит Ваша память войны?  Могли бы вы ответить на вопросы, которые интересуют ребят?

 

Фронтовики – ветераны  отвечают на вопросы. Рассказывают о самых памятных мгновениях своей памяти. Фронтовикам всё сложней приходить на встречи. Поэтому можно использовать литературу с воспоминаниями, документами для того, чтобы ответить на  вопросы ребят. Заранее собрать вопросы, которые интересуют молодёжь.

 

 

1. Ведущий:  Многое из памяти   войны находится для представителей последующих поколений на грани разумного понимания или даже выходит за его пределы. Трудно найти слова для того, чтобы воздать должное страданиям человека, который стал жертвой войны на уничтожение и насилие, концентрационного лагеря, переживший еврейский геноцид. Тем не менее, эти страдания всё ещё хранятся в памяти миллионов людей. Многие из них хоронили в себе свои переживания и травмы, пытаясь вытеснить их из памяти, «просто забыть», «откладывая их в недоступное хранилище». Они молчали о прошлом. И, тем не менее, память и травмы передались их детям. Сейчас ведутся дискуссии, где лучше рожать в роддоме, дома или в воде, а у нас присутствует человек, который родился в концлагере. Я хочу передать слово Людмиле Владимировне.

 

   (Пшеничная Л.В., родившаяся в немецком концлагере, рассказала о том, что её совсем молоденькие родители познакомились в концлагере, но когда после войны вернулись на долгожданную Родину, их ждали проверки, презренье окружающих, а папу ещё и срок)

 

 

2. Ведущий: Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей – теми же бомбёжками, голодом, холодом, страхом, шелестом похоронок, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в детство. «Я родом не из детства – из войны» - эти слова поэтессы и фронтовички Юлии Друниной можно отнести ко всем  детям войны. Более 13 миллионов детей  погибло. Война стала общей биографией целого поколения военных детей.  Они среди нас. Я хочу сказать, что вы тоже герои прошедшей войны. Поэт Евгений Евтушенко сказал «Мы – дети Великой Отечественной  войны, мы – это зелёные, ещё некрепкие побеги на древке Знамени Победы, водружённого над рейхстагом». Сегодня на нашей встрече присутствуют люди поколения «детей войны». Что хранит их память?

 

(Выступают дети войны.)  Одна из участниц рассказала о страшном голоде в военное время.  Их семья была выслана на Алтай, когда она была ребёнком в тяжелые военные  годы.  Козлова Г.И. из поколения детей войны, которой было 2 года, когда отец ушёл на фронт,  принесла и зачитала сохранившиеся в семье  фронтовые письма. Письма  – это   единственное, что осталось у неё от отца. Он погиб.  Без отца семья  выживала в трудные  послевоенные годы.

 

 

 

1. Ведущий:. В ходе сегодняшней встречи хотелось бы дать слово молодым, было бы интересно узнать их мнение о сегодняшней встрече. Какие эмоции вас затронули?  Насколько нужны такие встречи? Открылась  ли для вас какая-то новая информация о прошлой войне?  Какую память передадите вы следующим поколениям?   

 

                  Выступают представители молодого поколения.

 

2.Сегодня мы слышали рассказы некоторых очевидцев, тех, кто опалён ею на фронте, в тылу, на оккупированной территории, мы услышали молодых людей. У каждого  своя память о войне. И каждое слово о ней – обвинение.  Современные люди ищут «живые рассказы о войне». Всё меньше остаётся ветеранов, но остаются их воспоминания на сайтах, в печатных источниках. Мы обращаем ваше внимание на книжно-иллюстрированную выставку «Война. Какой она была?», на которой представлены документы, книги, иллюстрации, периодические издания, электронные диск, репродукции.  Если вас заинтересует какое-то издание, то можно воспользоваться любыми представленными материалами.

 

1. Ведущий: 1710 городов лежало в развалинах, свыше 70тысяч сёл и деревень были сожжены. Немецко-фашистские захватчики уничтожили почти 32 тысячи заводов и фабрик, 65тысяч километров железнодорожных путей, разграбили 427 музеев и 43 тысячи библиотек. На фронте, в плену и на оккупированной территории погибло более 26миллионов человек. Это наша непреходящая боль.  Почтим их память молчанием….

 

(минута молчания, слайды «Новочеркасск военный»)

 

2. Как же всё переменилось с той весны… Страну не узнать. Мы – другие. Кажется, только цвет неба остался прежним. Да запах весенних  цветов. Да привкус слёз. Уже седеют внуки ветеранов, а праздник остаётся прежним – торжественный и немного нервный:  хрусталинка майского утра, оркестр, ордена. И вечный отзвук беды. Той, свалившейся на нашу страну до Победы.

 

1. Как нужно было воевать, чтоб не просто одолеть беду, но переплавить её в Победу! Страдать и выстрадать. Стоять и выстоять. Этого никто не узнает. Ни один историк. Ни один Президент. Никто – кроме вас, прошедших войну.

 

2.Есть ценности, которые ни при каких обстоятельствах и ни при одном строе, пока жив хоть один человек на земле, не могут быть пересмотрены или отменены, потому что они изначально заложены в душе каждого живущего. Это любовь к Родине, почитание матерей и отцов и горячая благодарность к своим спасителям. Низкий  поклон и вечная благодарность всем ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

 

1. Ведущий: Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве вместо росы не сверкают капли чьей-то невинной крови!

2.  Ведущий: Нам завещано жить в мире и согласии. Мы не должны забывать уроков истории и допустить повторения трагедии. Мы будем помнить. Мы будем хранить память, и  передавать по эстафете от поколения к поколению.

 

 

 

Используемая литература:

 

Родина. Российский исторический журнал. (Документы войны, донесения, письма, дневники, фотографии) №5. - М.: Журнал «Родина», 2010 – 130с.

 

 

Кудряшов С. В поисках истории войны. Интерпретации Великой Отечественной и новые документы из Архива Президента РФ. // Родина. – 2010. - №5. –  С.4 – 10.

 

Аннинский Л. А. Ожоги памяти // Родина. – 2011. - №5.  – С.2.

 

Авдосенок Н.М. Историко-литературная композиция «На войне детей не бывает» // Классный руководитель. – 2011. - №8. - С.66 – 73.

 

АрхиповаО.В. Классный час «Не помнить нельзя, забыть невозможно» // Классный руководитель – 2014. - №1. – С.117 -122.

 

Классный руководитель: Научно-методический журнал, №1. – М.: Журнал «Классный руководитель», 2005. - 160с. (Весь выпуск содержит сценарии мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне)

 

Классный руководитель: Научно-методический журнал, №8. – М.: Журнал «Классный руководитель», 2004.– 144с. (Весь выпуск содержит сценарии мероприятий,  посвящённых Великой Отечественной войне)

 

 

 

Классный руководитель. Научно-исторический журнал. (Выпуск посвящён Великой Отечественной войне) №8 – М.: ООО «Август-Принт», 2004. – 144с.

 

 

Категория: Сценарии | Добавил: Admin | Теги: круглый, память войны., что, стол, хранит
Просмотров: 1804 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Режим работы
  

Режим работы:

Вторник — Суббота   9.00 - 18.00

Обслуживание читателей; 10.00-18.00

Воскресенье, Понедельник — выходные дни

Последняя Пятница месяца — санитарный день

 

Материалы
Осталось до...
Осталось...
Поделиться
Часы
Обсуждение
Давайте читать!
Бессмертный полк
Праздники РФ
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
МЫ ВКонтакте
SiteSecure безопасность сайтов
Copyright MyCorp © 2018