МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

НОВОЧЕРКАССКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА


библиотека


имени М.А.Шолохова


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ БИБЛИОТЕКИ


                                                                                                                                                                                                                          Суббота, 20.04.2024, 17:16
 

Наш баннер

Скопируйте этот HTML код и поставьте на свой сайт
МБУК НЦБС
ДГПБ
НЭБ
Библиотеки Дона
Библиотеки РФ
Книги детям
Полезные ссылки
Правовая база
...
Статистика


Яндекс.Метрика
PR-CY.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи

Пользователи онлайн: Сегодня посетили


Яндекс ТИЦ и Rank
Главная » Файлы » Сценарии

Мир волшебный, мир театра - утренник
21.02.2019, 14:27

                          МБУК  Новочеркасская Централизованная Библиотечная Система.   

 Библиотека имени  М.А. Шолохова

             

 

Сценарий. Утренник  «Мир волшебный, мир театра»

Подготовила и провела:  Задачина Н.В., главный  библиотекарь библиотеки  имени М.А. Шолохова

 

Цель: познакомить с видами театров, с основными театральными терминами, их значениями, театральными профессиями.

Целевая группа: 4-5классы

Ведущий 1: Добрый день, ребята и наши дорогие гости. Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть и сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,
 Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
 Догадались вы, наверно. (Театр)

Ведущий 2: Театры бывают драматические и музыкальные. В драматических театрах ставят пьесы – драмы, трагедии, комедии. Бывает, что на сцену переносится литературное произведение (рассказ, повесть, роман) – тогда мы скажем, что это инсценировка. Если в театре ставятся произведения музыкального искусства – оперы и балеты, такие театры называют музыкальными.

Ведущий 1: Бывают театры кукольные, где главные герои куклы. По истории развития кукольного театра можно судить о том, как жили люди, об их интересах, особенностях того или иного времени. А начался кукольный театр с появления кукол. Куклы в жизни людей появились очень-очень давно, ещё в каменном веке, а может быть и раньше. Тогда они совсем не были похожи на тех, которые мы привыкли видеть сейчас. Делали их из древесины, палочек, веточек, травы, из кусочков кожи и других подручных материалов. Специально ставились целые представления, в которых главными  действующими  лицами были большие фигурки животных.

Ведущий 2: Первые куклы изображали животных. Кукол – людей старались не делать, так как верили, что даже изображения людей тоже живые. Игрушечные животные сыграли важную роль в жизни человека.  Если раньше в жертву богам приносили живых людей и животных, то потом их заменили фигурки из соломы и других материалов. Так куклы помогли избавиться от многих жестоких обрядов. Некоторые из таких обычаев сохранились до наших дней, но благодаря куклам, они превратились в увлекательное красочное зрелище. Один из таких обрядов – праздник Масленица. В этот день люди прогоняют Зиму, а чтобы она не вернулась, сжигают её чучело, сделанное из соломы.

Ведущий 1: Куклы – человечки появились намного позднее, чем куклы – животные, потому что в древности верили: они могли забрать частичку души и повлиять на дальнейшую судьбу обладателя куклы. А колдуны (и добрые, и злые) очень часто использовали эту веру в заговорах или во время проведения того или иного обряда. Со временем эта вера ослабла, и в домах всё чаще и чаще стали появляться куклы, похожие на людей. Теперь, даже специально делали таких кукол. Например, на Рождество христово вырезались и вылепливались фигурки волхвов, пастухов, святой Девы Марии, святого Иосифа и младенца, которого укладывали в сделанные для него ясли. В такие праздничные вечера несколько семей собирались в одном доме и читали Библию, а дети передвигали фигурки и разыгрывали сценки из Священного Писания.

Ведущий 2: Постепенно такие представления стали традиционными, а фигурки-человечки прочно заняли своё место в специально созданном для них  ящике, который и стал первой сценой в истории кукольного театра. Такой ящик именовали вертепом, потому что все фигурки в нём передвигались, вертелись.

Со временем вертеп перестал быть домашним театром, и появились люди, которые разыгрывали библейские сценки уже не для своей семьи, а для широкой публики. С того момента как вертепщики стали разыгрывать свои представления перед народом на улицах и площадях, мы и можем отсчитывать начало кукольного театра, пусть ещё несовершенного, но театра!

Ведущий 1: Настоящих, профессиональных кукольных театров не было очень долго. Это было искусство улицы: по городам бродили артисты-кукольники и из-за небольшой ширмы, которую пристёгивали к поясу, показывали приключения Петрушки – маленького, смешного, хитрого и весёлого человечка. Петрушка и был самой главной куклой на Руси. С представлений Петрушки начался настоящий кукольный театр. Как и вертеп, он был небольшой, что позволяло кукольнику выступать на ярмарках, переезжая с места на место, из губернии в губернию, из города в город. Кукольник мог развернуть свой театр где угодно, для этого ему не надо было особых приспособлений: лёгкая ширма, которую заменял простой кусок материи, и куклы, которые всегда были под рукой. Смешные представления могли посмотреть все желающие.

Ведущий 2: Но не всё было просто. Считалось, что кукольные представления не настоящее искусство, поэтому не только в здания театра, но и в дома дворян и знати вход кукольникам был закрыт.  «Вход петрушечникам и тряпичникам воспрещён», - такую надпись можно было прочитать на многих петербургских домах.

И так как в театрах устраивать представления не разрешалось, Петрушка и его собратья-куклы всё время находились в дороге. Весёлый и острый язычок Петрушки часто был слышен на ярмарочных площадях. Он высмеивал чиновников, попов, знатных людей и просто людскую глупость. Простой народ очень любил эти представления, и вокруг незамысловатой ширмы всегда собиралась толпа.

Ведущий 1: Декораций к спектаклям не было. Все зарабатываемые крохи уходили на ночлег, ремонт кукол и на их изготовление. Но слава о весёлых куклах и талантливом рассказчике часто опережала артистов, и во многих городах зрители с нетерпением ждали его представления, а иногда и сами зазывали его к себе в город и долго не отпускали. Так  актёры-кукольники задерживались то в одном, то в другом городе, и ни одна ярмарка не проходила без их весёлых представлений.

Такие уличные представления просуществовали до начала 20 века. Первые государственные кукольные театры в нашей стране появились после 1917 года, с образованием Советского Союза.

Раньше считалось, что кукольный театр может быть только детским, взрослым же такие спектакли неинтересны. Но, как показало время, взрослые не менее любят смотреть кукольные представления, чем дети.

Ведущий 2: Сегодня у каждого кукольного театра есть своё здание, и актёрам уже не приходится таскать мешок с куклами за плечами. Да и сами актёры стали совсем другими. Это уже не самоучки, а целая труппа хорошо обученных специалистов. У них есть помощники. Это художники, которые рисуют декорации. Это композиторы, которые пишут музыку к спектаклю. Это сценаристы, которые на основе произведений создают пьесы. Это мастера – кукольники, которые делают куклы; и наконец, режиссёры, которые ставят кукольные спектакли. И сами куклы стали намного интереснее и сложнее, чем были. Хотя озорник Петрушка не забыт и часто участвует в современных представлениях.

Как много разных кукол есть на свете,

Глаза их удивлением полны.

Поверьте, куклы – это тоже дети,

Но дети сказочной страны.

Ведущий 1:Сейчас в кукольных театрах работают самые разные куклы – они и сделаны по - разному, и в движение приводятся разными способами. Есть куклы перчаточные – они надеваются на руку, есть куклы тростевые – у них руки приводятся в движения с помощью тростей, есть куклы, которыми артисты-кукловоды управляют не снизу, как тростевыми и перчаточными, а сверху – с помощью специального устройства с нитками. Такие куклы могут делать очень много движений, называют их марионетками. Всех этих кукол – и многих других – можно увидеть в спектаклях кукольного театра.

Ведущий 2: Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Чтец: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

 Захватывает действия момент.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!    

Ведущий 1:  Давайте, проверим вас на внимание, и ещё немного поговорим – мне интересно, что вы знаете о театре, или может что-то сегодня узнали новое? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. И сегодня мы представляем, вам возможность блеснуть и стать победителями конкурса «Театральные посиделки».

В нашей конкурсной программе будет несколько туров. Победителями будет самая, самая, самая… команда. Для этого нужно разделиться на команды. Каждая команда должна придумать себе название, связанное с театром. В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Разминка:

1. Кто работает в гардеробе? (гардеробщик);

 2. Кто работает в буфете? (буфетчица);

 1. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

2. Кто гримирует артистов? (Гример);

 1. Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист);

2. Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант);

1. Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер);

2. Кто играет роли? (Актеры);

1.Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер);

2.Что делают в гардеробе? (сдают одежду);

1. Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль);

 2. Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте);

1. Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе);

 2. Как называется место, где выступают актеры? (сцена);

1. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша);

 2.Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал);

 1. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет);

2. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера);

 1. Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов);

2. Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава).

Ведущий 2: Я вижу, что вы многое знает о театре. Ребята, а знаете ли вы, как надо вести себя в театре? Правила поведения в театре:

1. Бывая в театре, надо всегда помнить, что ты здесь не один и вести себя надо так, чтобы не мешать другим.

2.В антракте разговаривай тихо, чтобы тебя слышал только твой собеседник.

3.Приходить в театр надо вовремя, чтобы не мешать своим опозданием началу спектакля.

4.Не вставай с места, пока не опустят занавес. Не только потому, что это нетактично по отношению к актерам и другим зрителям, но и потому, что последние слова пьесы бывают важны.

5.Не постукивай ногой в такт музыке – соседям это может мешать.

6.Не кричи после конца действия «бис».

Как правильно поступить в данной ситуации:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

1. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

2. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

1. Увидев в зале знакомого, вы:

         а. Усиленно пытаетесь обратить его внимание на себя;

         б. Делаете вид, что не заметили его;

         в. Подходите к нему во время антракта?

2. После окончания спектакля вы:

         а. Выходите из зала в числе последних;

         б. Мчитесь в гардероб, чтобы поскорее уйти;

         В.Толпитесь у двери и подпихиваете соседа, чтобы скорее пройти?

 

Вопросы для первой команды
1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?(декорации)
2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?(кукольный)
3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье)
4.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров?(костюмерная)

5.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима)
Вопросы для второй команды
1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли. (суфлер)
2.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера)
3.Название самого известного театра в России? (Большой театр)
4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)

 

Конкурс «Изобрази»

 

Задание для первой команды.

Изобразить:

  1. «Первоклассники идут в школу»
  1. «Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками».
  2. «Вас выгнали с урока»
  3. «Человека, которому ботинки натёрли ноги».
  4. « Солдат в карауле»;

 

Задание для второй команды.

  1. Показать «Звезда эстрады идёт через толпу поклонников»
  2. «Игра в классики»
  3. «Вас вызвали к директору»
  4. «Поход к зубному врачу»
  5. «Малыш учится ходить»;

 Конкурс «Говорят животные»

 

Задание для первой команды.

Показать диалог животных : «большой и маленькой собаки».

 

Задание для второй команды.

Показать диалог «петуха и курицы».

 

Конкурс «Пантомима».

 

Для первой команды:

Необходимо сыграть роль воспитателей, которые просят детей слезть с дерева.

 

Для второй команды:

Необходимо сыграть роль ребят, вызывающих своих возлюбленных из дома.

 

Конкурс «Крик».

 

Для первой команды:

1.Нужно показать, как кричит человек, которому наступили на ногу острым каблуком.

2. Крик болельщиков на футбольном поле.

 

Для второй команды:

  1. Показать, как разгневанная мать зовёт ребёнка домой.
  2. Показать «крик в горах с эхом».

Подведение итогов конкурсов.

Все молодцы, всем спасибо!

Искренность актёрского искусства дарит многим и многим людям радость общения с миром мечты. С праздником! До новых встреч. До свидания.

Прослушивание песни Е.Шифрина «О театре».

 

Литература:

1.Панкеев И.А. Энциклопедия этикета для детей /И.А. Панкеев – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 382 с.

2.Алянский Ю.Л. Азбука театра: 50 маленьких рассказов о театре /Ю.Л. Алянский. – Л.: Дет. лит., 1990. – 159 с.

3. Хочу на сцену! /Авт.-- сост. Л.Б.Белянский. – Д.: Сталкер, 1997. – 448 с.

4. Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками /Н.М. Трифонова. – М.: Рольф, 2001. – 192 с.

5. Я познаю мир: Культура: Дет. энцикл. /Авт.– сост. Н.В. Чудакова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 475 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

Категория: Сценарии | Добавил: Admin | Теги: сценарий, Утренник, волшебный, викторина, классов, мир, год, театра, конкурс, для
Просмотров: 2330 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Режим работы
  

Режим работы:

ВТОРНИК — СУББОТА   9.00 - 18.00

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ;

10.00-18.00

ВЫХОДНЫЕ ДНИ 

ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК 

ПОСЛЕДНЯЯ ПЯТНИЦА месяца — САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

 

Бессмертный полк
Осталось до...
Осталось...
Поделиться
Давайте читать!
Бессмертный полк
Праздники РФ
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
МЫ ВКонтакте
SiteSecure безопасность сайтов
Copyright MyCorp © 2024