МБУК Новочеркасская Централизованная Библиотечная Система.
Библиотека имени М.А. Шолохова
Праздник «Ну кто не любит кукольный театр!» Сценарий.
Подготовила: Колесникова В.И. заведующая библиотекой имени М.А. Шолохова
Цель: Развитие познавательного интереса к миру кукольного театра.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, подготовительная группа
1.Внимание, внимание!
Послушайте объявление!
В библиотеке у нас сегодня кукольное представление1
2.Спешите скорее, минут не теряйте,
И побыстрее места занимайте!
«Волшебный калейдоскоп» из школы №19
Покажет спектакль и дождётся оваций!
3.На утренник детский
Артисты спешат.
У них в чемоданах
Артисты лежат.
4.Театр кукол, театр масок,
Театр сказочных идей,
Звонких песен, ярких красок
И талантливых людей!
5.Здесь актёры - тоже дети,
Начиная лет с восьми,
И для них на целом свете
Лучше театра не найти!
6.Учат роли, ставят пьесы,
И на сцене: раз, два, три!
Вдруг рождаются принцессы,
Короли, богатыри...
1.Вы зайдите за кулисы,
И сумеете узнать,
Как актёры и актрисы
В "куклы" учатся играть,
2.Змей Горынычем огромным
Из-за ширмы управлять,
Яблочко - лучом весёлым
По тарелочке катать...
3.Сказки - ложь! Для многих взрослых
Это вовсе не секрет.
Но на сложные вопросы
Можно в них найти ответ:
4.Как понравиться царевне?
Как Дракона победить?
Как потерянное время
Отыскать и возвратить?
5.Так садитесь же поближе,
Зритель и желанный гость!
Занавес раскрылся, тише!..
Представленье началось...
Петрушка
Эй, белобрысый, из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
Я – самая главная кукла на Руси. Когда-то я выступал на народных гуляниях, поэтому жесты у меня такие размашистые. Кукольник вкладывал в рот особое устройство «пищик» и делал мой голос гнусавый тонкий. В разных странах мира у меня братья – в Италии – самый старший брат Пульчинелло, в Англии – Панч, в Чехии – Кашпарек, во Франции - Полишинель. Мы забавляли народ на ярмарках, балаганах, разыгрывали весёлые представления. Теперь я модный, современный Петрушка. Пою, танцую, говорю, всех веселю.
Королева
Я – королева на престоле.
Я создана для этой роли!
Прислали бандеролью
Меня из мастерской
Для этой самой роли –
И больше никакой!
Карабас Барабас
Папы, мамы, дяди, тетки
Есть у каждого из вас.
Нет их только у сиротки
По прозванью Карабас.
У несчастного сиротки
По прозванью Барабас
Нет защиты, кроме плетки.
Тихо, куклы! Вот я вас!
Буратино:
Только сегодня, только у нас
Театр открывает волшебный занавес для Вас!
(Выступает самодеятельный кукольный театр МСОШ №19 «Волшебный калейдоскоп», спектакль-сказка для дошкольного возраста, затем совместная дискотека)
Великаны
Спектакль окончен.
Видеть странно,
Как из-за ширмы, все в огнях,
Встают артисты-великаны,
Держа артистов на руках
Кукловоды
Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нету артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз.
Рука-артистка
Превращается рука
И в котёнка, и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке!
После спектакля
Ночь пришла.
Усталых кукол
Сонный сумрак убаюкал.
Были куклы на тростях,
Оказались на гвоздях.
И висят они, бедняжки,
Как пальто или фуражки,
В темноте и в тишине
Видят публику во сне.
Ведущая: А теперь ребята поблагодарим наших артистов-кукловодов. Просим их всех выйти к нам. В конце выступления зрители дарят свои аплодисменты. Когда не очень понравилось, то хлопают тихо, просто из вежливости, а когда спектакль очень понравился, то раздаются громкие, продолжительные аплодисменты. Ну-ка покажите, как вам понравился спектакль? Будете хлопать тихо или громко? Покажите аплодисментами, как вам понравилось выступление?
(аплодисменты)
А теперь послушайте стихи Ларисы Рубальской :
Фея знала своё дело,
И, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело
Совершая чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в её руках послушно,
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея.
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство....
Я хочу познакомить вас с доброй феей, которая шьёт эти куклы, вкладывает в них душу и руководит школьным театром кукол. А зовут её Бабкина Людмила Тимофеевна. Аплодисменты Людмиле Тимофеевне!
(аплодисменты Л.Т..)
Разгадайте одну загадку!
Он веселый и смешной,
Взгляд лукавый, нос большой,
И колпак он красный
Носит не напрасно!
Любит зрителей встречать
И немного покричать.
Кто забавный - просто душка -
Крикнет: "Здрасьте! Я... (Петрушка)!"
Петрушка:
Вы звали меня, ребятки?
Принёс я вам тоже загадки.
Попробуйте, отгадайте!
Ну-ка, родители, помогайте!
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают,
А зрители им хлопают,
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На... (сцене)
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене... (кукловод)
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто... (ширмой)
Можно куклой покрутить,
Потянуть ее за нить.
На спектакле без конфетки
Послушны кто? (марионетки)
То на сцене - лес,
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
Вы приходите без опаски -
В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда? - Когда идет... (премьера)
В какой же сказочке старинной
Театр был, была Мальвина
И был ужасный Карабас,
Он бородой своею тряс? -
В сказке давней и старинной - ... ("Приключения Буратино")
Пригласим на сцену актёров-чтецов,
1.Окончен спектакль, аплодисменты.
Все: дети, взрослые, студенты –
В ладоши хлопают, стоят,
Участников благодарят.
2.Потом все спокойно идут за пальто,
Никто не кричит, не дерётся никто.
3.Уж так повелось – просто чудо какое! –
В театре все люди воспитанней вдвое…
4.А что нужно сделать, когда уже вышел?
Конечно, скорей посмотреть на афишу!
5.Театр – это сказка,
Театр – это чудо,
6.Стремиться к нему
Постоянно я буду.
Заведующая библиотекой:
Да, хлопали вы артистам очень громко, поэтому делаем вывод, что артисты выступили замечательно! Сегодня на нашем празднике разрешите вручить благодарности ребятам - кукловодам за их нелёгкий труд, они постоянно радуют нас своими выступлениями, приходят в библиотеку на каникулах, и летом, и осенью, и весной. Никогда не требуют никаких наград. Очень хочется в Год театра в Международный День Театра поблагодарить по-особенному. (Вручение благодарностей артистам)
А теперь до свидания, до новых встреч!
Используемая литература:
- Сиверцева Л. А. Школьный театр кукол. Из опыта работы /Л.А. Сиверцева. – Минск: Народная асвета, 1988. – 96с.
- Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками /Н.М. Трифонова. – М.: Рольф, 2001. – 192 с.
- Берестов В.Д. Театр кукол: Стихи / В.Д. Берестов; худож. О.К. Зотов. - М.: Малыш, 1970.- 12 с.
- Рубальская Л.А. Фея: стихотворение/ Лариса Рубальская // Рубальская Л.А. Эта южная ночь: стихи и песни. - М., 2006. – С.194.: ил.
Используемые электронные ресурсы:
1. Бирюкова М.: https://poemata.ru/poets/marshak-samuil/v-teatre-dlya-detey.
2.Волшебный мир театра. Стихи-загадки /http://mir-teatra.blogspot.com/2014/09/blog-post_4.html
3.Театр кукол..., О чём поёт душа...
© https://mylove.ru/groups/o-chjom-pojot-dusha-/teatr-kukol/ |