МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

НОВОЧЕРКАССКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА


библиотека


имени М.А.Шолохова


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ БИБЛИОТЕКИ


                                                                                                                                                                                                                          Пятница, 19.04.2024, 18:31
 

Наш баннер

Скопируйте этот HTML код и поставьте на свой сайт
МБУК НЦБС
ДГПБ
НЭБ
Библиотеки Дона
Библиотеки РФ
Книги детям
Полезные ссылки
Правовая база
...
Статистика


Яндекс.Метрика
PR-CY.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Гости сайта Пользователи

Пользователи онлайн: Сегодня посетили


Яндекс ТИЦ и Rank
Главная » Файлы » Сценарии

Турнир заядлых театралов
21.02.2019, 14:58

МБУК  Новочеркасская Централизованная Библиотечная Система.   

 Библиотека имени  М.А. Шолохова

             

 

Турнир заядлых театралов. Сценарий.

 

Подготовила и провела:  Задачина Н.В., главный  библиотекарь библиотеки  имени М.А. Шолохова

 

Целевая группа: учащиеся 4-5 классов

Цель: Познакомить ребят с историей  возникновения театра, обобщить  знания о театре посредством проведения конкурсов и викторин, попробовать себя в роли актёров.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная программка;
  • Карточки для конкурсов
  • видеофильм «Какие бывают театры»

 

                         Ход мероприятия:

 

Ведущий 2: Сегодня мы с вами поговорим о театре. Ребята, кто из вас любит театр?  Кто знает, когда у театра день рождения? (ответы детей). С 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.

Чтец 1: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

 Захватывает действия момент.

Чтец 2:Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим

Ведущий 1: Но вначале я хочу немного рассказать об истории театра. Этот вид искусства зародился в Древней Греции около двух с половиной тысяч лет назад. Само слово «театр» греческое и  означает оно «место для зрелищ».

Ведущий 2: Как же возникло это искусство? Греки верили во многих богов, но более всего почитали Диониса – бога плодородия. В честь Диониса весной, 27 марта, устраивались празднества – Великие Дионисии. Во время этих празднеств разыгрывали сценки из мифа о Дионисе – это и были первые театральные представления. Участники их, изображавшие Диониса и его спутников – сатиров (сатиры – лесные боги, полулюди-полукозлы), были первыми актёрами.

Ведущий 1: Затем для ежегодных представлений стали отводить специальную площадку где-нибудь у подножия холма. Актёры выступали на площадке, (рядом обычно стояла палатка, где меняли костюмы и маски), а зрители располагались на склоне холма – всем было хорошо видно, что происходит на площадке.

Актёры стали изображать не только мифы о Дионисе и других богах, но и сценки из повседневной жизни. Позднее появились и специальные произведения для театра.

Спектакль (представление) в древнегреческом театре начинался довольно рано – около семи часов утра. В то время не было хорошего искусственного освещения, вот и приходилось актёрам работать только при солнечном свете.

Ведущий 2: Греки очень любили театральные представления. Практически в каждом городе стали появляться театры. Располагался театр на склоне холма. За вход в театр нужно было платить. Роль билетов играли небольшие пластинки из свинца или обожжённой глины. Места для зрителей -  каменные скамейки, рядами расположенные на склоне, они лестницами разделялись на «клинья» (похожи на трибуны современного стадиона). В билете указывался буквой только «клин», а место в нём можно было занять любое – кроме первого ряда, где были бесплатные места для почётных зрителей. Актёров было не более трёх (а сначала – всего один), играли они по многу ролей.

Ведущий 1: В Древней Руси театра ещё не было, но были люди, которые развлекали народ, и назывались они потешниками, либо скоморохами. Скоморохи это народные артисты. Но не в том смысле, как сейчас дают звание «народный артист».  А в самом прямом: ловкие и остроумные из народа плясуны и певцы, затейники и заводилы – одним словом, «весёлые люди». На празднествах, игрищах они увеселяли народ - пели, плясали, разыгрывали комические сценки, показывали цирковые номера с дрессированными медведями или сами рядились козой или медведем, надевая маски. Скоморохи были первыми профессиональными артистами: получали за своё искусство плату – деньги или «натурой» продуктами. Представления давались на улице или площади, среди толпы. Каждый мог быть поочерёдно и актёром и зрителем. Сцены народный театр не знал.

Ведущий 2: В середине 17 века русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о «театральных действах». Царь Алексей Михайлович (отец Петра 1) заинтересовался новым зрелищем и решил устроить театр в Москве.

Постановку первого спектакля поручили школьному учителю из Немецкой слободы, пастору Грегори. В селе Преображенском построили для театра специальное здание – «комедийную хоромину». Для царя там было отведено особое, богато разукрашенное место, а сбоку устроили ложи для царицы и царевен, отгороженные деревянной решёткой (так они могли всё видеть происходящее на сцене, их же из зала видно не было).

Ведущий 1: Первый спектакль состоялся 17 октября 1672 года. Представление длилось целых 10 часов, в нём участвовало более 60 актёров. Декорации и костюмы были выполнены русскими умельцами. Актёры первого русского театра были в основном иностранцами, и первые спектакли шли на немецком языке, но вскоре царь издал указ собрать новую русскую труппу. Царь Алексей Михайлович полюбил новое зрелище, но не был уверен, угодна ли новая потеха Богу. Поэтому всякий раз после посещения театра ходил в баню, чтобы очистить тело, и усердно молился – это уже для души. Придворный театр просуществовал недолго в 1676 году, после смерти царя, он распался.

Ведущий 2: Первый русский профессиональный актёр Фёдор Волков родился в 1728 году в купеческой семье в Костроме, затем жил в Ярославле. Отец мальчика умер, а отчим хотел сделать из него купца и отправил учиться в Москву, а затем – в Петербург. Вот здесь юноша и попал на любительский спектакль в кадетском корпусе – и участь его была решена: он «заболел» театром.  «Я пришёл в такое восхищение, что не знал, где был: на земле или на небесах. Тут родилась во мне мысль завести свой театр в Ярославле». Сказано – сделано. Фёдор собирает друзей, и начинаются в Ярославле спектакли. О театре Ф.Волкова узнаёт царица и повелевает выписать его в Петербург. В 1756 году первый русский профессиональный театр начал свою работу.  Волков встал во главе театра и был первым актёром, играл главные роли. Ему одинаково хорошо давались как трагедия, так и комедия.

Ведущий 1: Первому русскому профессиональному театру жилось нелегко: часто не было ни костюмов, ни декораций. Порой даже спектакли приходилось отменять из-за отсутствия денег на шитьё костюмов. В 1762 году на престол всходила новая императрица – Екатерина 2. Фёдор Волков поставил к празднику коронации уличный карнавал, костюмированное шествие. Распоряжаясь этим карнавалом, он простудился и 5 апреля 1763 года умер. А театр, созданный им, живёт – сейчас это Академический театр драмы имени А.С.Пушкина в Петербурге.

Ведущий 1:   Сегодня мы представляем, вам возможность блеснуть и стать победителями конкурса «Турнир заядлых театралов».

В нашей конкурсной программе будет несколько туров. Победителями будет самая, самая, самая… команда. Для этого нужно разделиться на команды. Каждая команда должна придумать себе название, связанное с театром. В этом конкурсе каждой из команд необходимо ответить на ряд вопросов, за правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Вопросы для команд задаются по очереди:

1. Кто работает в гардеробе? (гардеробщик);

 2. Кто работает в буфете? (буфетчица);

 1. Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);

2. Кто гримирует артистов? (Гример);

 1. Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист);

2. Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант);

1. Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер);

2. Кто играет роли? (Актеры);

1.Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер);

2.Что делают в гардеробе? (сдают одежду);

1. Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль);

 2. Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте);

1. Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе);

 2. Как называется место, где выступают актеры? (сцена);

1. Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша);

 2.Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал);

 1. Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет);

2. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера);

 1. Гримёр — это исследователь творчества братьев Гримм или работник театра? (Работник театра, занимающийся гримировкой артистов);

2. Комик — это человек, проживающий в республике Коми, или актёр, исполняющий комедийные роли? (Комический актёр или просто человек весёлого нрава).

Как правильно поступить в данной ситуации:

1. Как нужно проходить на свои места перед сидящими зрителями?

а. Спиной к сидящим;

б. Лицом к сидящим,

в. Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

2. Можно ли обсуждать новости во время спектакля?

а. Конечно, ведь нам с другом не так уж часто приходится посидеть час-полтора рядышком;

б. Не стоит этого делать, ведь приходится напрягать голосовые связки, так как мешают музыка и реплики актеров;

в. Разговаривать во время спектакля нельзя, ведь это неуважение к актерам и сидящим рядом зрителям.

1. Как ты поступишь с шоколадкой, купленной во время антракта?

а. Отдам другу, пусть он шуршит фольгой шоколадки во время спектакля;

б. Дождусь, когда артист выйдет на сцену и, громко шурша фольгой, разверну ее - так под реплики артиста будет меньше шума;

в. Съем шоколадку в буфете во время антракта.

2. Если спектакль не понравился, что нужно делать?

а. Свистеть и топать ногами;

б. Немедленно встать и покинуть зал;

в. Молчать и не аплодировать.

1. Увидев в зале знакомого, вы:

         а. Усиленно пытаетесь обратить его внимание на себя;

         б. Делаете вид, что не заметили его;

         в. Подходите к нему во время антракта?

2. После окончания спектакля вы:

         а. Выходите из зала в числе последних;

         б. Мчитесь в гардероб, чтобы поскорее уйти;

         В.Толпитесь у двери и подпихиваете соседа, чтобы скорее пройти?

 

 

Вопросы для первой команды
1.Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий?  (декорации)
2.Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей?   (кукольный)
3.Ружье, с помощью которого можно делать фотографии? (фоторужье)
4.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров? (костюмерная)

5.Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима)
Вопросы для второй команды
1.Человек-подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли. (суфлер)
2.Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера)
3.Название самого известного театра в России? (Большой театр)
4.Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
5.Как называется процесс подбора актеров для фильма? (кастинг)

 

Конкурс  «Актёрское мастерство».

 

Задание для первой команды.

Изобразить:

  1. «Первоклассники идут в школу»
  1. «Туристы идут в поход с тяжёлыми рюкзаками».
  2. «Вас выгнали с урока»
  3. «Человека, которому ботинки натёрли ноги».
  4. « Солдат в карауле»;

 

Задание для второй команды.

  1. Показать «Звезда эстрады идёт через толпу поклонников»
  2. «Игра в классики»
  3. «Вас вызвали к директору»
  4. «Поход к зубному врачу»
  5. «Малыш учится ходить»;

 

 

 Конкурс «Говорят животные»

 

Задание для первой команды.

Показать диалог животных : «большой и маленькой собаки».

 

Задание для второй команды.

Показать диалог «петуха и курицы».

 

Конкурс «Пантомима».

 

Для первой команды:

Необходимо сыграть роль воспитателей, которые просят детей слезть с дерева.

 

Для второй команды:

Необходимо сыграть роль ребят, вызывающих своих возлюбленных из дома.

 

Конкурс «Крик».

 

Для первой команды:

1.Нужно показать, как кричит человек, которому наступили на ногу острым каблуком.

2. Крик болельщиков на футбольном поле.

 

Для второй команды:

  1. Показать, как разгневанная мать зовёт ребёнка домой.
  2. Показать «крик в горах с эхом».

 

Подведение итогов конкурсов.

Награждение победителей турнира.

 

Все молодцы, всем спасибо!

Искренность актёрского искусства дарит многим и многим людям радость общения с миром мечты. С праздником! До новых встреч. До свидания.

Прослушивание песни Е.Шифрина «О театре».

 

Литература:

  1. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома / авт. – сост. О.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158 с.
  2. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии / Э.Г. Кузнецова. – М.: Аквариум, 2000. – 240 с.
  3.   3.Панкеев И.А. Энциклопедия этикета для детей /И.А. Панкеев – М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 382 с.
  4.  Я познаю мир: Культура: Дет. энцикл. /Авт.– сост. Н.В. Чудакова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 475 с.

 

 

 

 

 

Категория: Сценарии | Добавил: Admin | Теги: конкурсы, турнир, классов, Игры, театра, викторины, год, сценарий, для, театралов, заядлых
Просмотров: 560 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Режим работы
  

Режим работы:

ВТОРНИК — СУББОТА   9.00 - 18.00

ОБСЛУЖИВАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ;

10.00-18.00

ВЫХОДНЫЕ ДНИ 

ВОСКРЕСЕНЬЕ, ПОНЕДЕЛЬНИК 

ПОСЛЕДНЯЯ ПЯТНИЦА месяца — САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

 

Бессмертный полк
Осталось до...
Осталось...
Поделиться
Давайте читать!
Бессмертный полк
Праздники РФ
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
МЫ ВКонтакте
SiteSecure безопасность сайтов
Copyright MyCorp © 2024