С 18 января в библиотеке им М.А.Шолохова прошла череда встреч с учениками лицея №7.
18 января прошла акция «Блокадный хлеб». В акции принимали участие пятиклассники. Присутствующим поведали о том, в каких условиях выживали блокадники, чем для них были эти 125 грамм хлеба. Именно этот кусочек хлеба отделял жизнь от смерти, что входило в его состав и о том, как приходилось хлеб даже доставать со дна Ладожского озера – из кузовов утонувших машин и подвод. Узнали ребята и о «Дороге жизни», ставшей единственной связующей нитью с нашей страной, о героизме водителей грузовиков, которые эвакуировали людей и снабжали осажденный город продовольствием. В конце мероприятия ребятам раздали кусочки хлеба, ставшего символом блокадного Ленинграда.
24 января провели урок памяти «Непокоренный Ленинград». На уроке пятиклассники, узнали, как жители города проявляли мужество, поддерживали друг друга и боролись за выживание в условиях блокады. Библиотекарь рассказала юным читателям о героизме и стойкости жителей Ленинграда, о строительстве спасательной «дороги жизни» через Ладожское озеро, о том, как город был превращен в крепость, чем питались жители, не переставая работать на заводах, как учились в бомбоубежищах. Читали воспоминания тех, кто пережил этот ужас, и смотрели документальные кадры, которые помогли нам лучше понять, что означала блокада для ленинградцев. В ходе мероприятия библиотекарь познакомила слушателей с историческими данными блокады города Ленинграда. Ребята познакомились с книгами о блокадном Ленинграде: Воскобойников В. «Девятьсот дней мужества», Крестинский А. «Мальчики из блокады», Алексеев С. «Подвиг Ленинграда». Ходза Н. «Дорога жизни" и др. Этот урок стал важной частью, напомнив нам о значении памяти и уважения к тем, кто выстоял в самые трудные времена. Мы будем помнить их подвиг и передавать эту память будущим поколениям!
29 января прошел час мужества «Город на Неве». Школьники узнали, что блокада Ленинграда – один из тяжелых периодов ВОВ. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно и благородно. Ребятам рассказали о детях блокадного Ленинграда, о голоде и лишениях ленинградцев, о стойкости жителей и глубокой веры в победу. Особенными чувствами прониклись они к детям блокады, к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Её дневник стал символом Великой Отечественной войны.